Каталог |
Хитрости работы с краскопультомКраскопульт необходимое оборудование для автомаляра. Каждый мастер выбирает необходимую модель для себя. Но, в независимости от модели, все краскопульты имеют свои хитрости применения, которые опытные мастера нарабатывают годами.Секреты использования краскопульта у каждого мастера свои. Мы постарались собрать их все вместе. Первое, что делает мастер при покупке нового краскопульта – производит тестирование нового оборудования. Сейчас существует множество видов краскопультов с разными системами – RV, HVLP…, но даже в одинаковых системах сами регулировки краскопульта могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя и других параметров. Поэтому тестирование краскопульта перед работой является обязательным. Самые простые тесты для краскопульта позволяют оценить правильность его регулировок и равномерность нанесения слоя лакокрасочного материала. Итак, основные тесты, которым надо подвергнуть краскопульт:
Тест формы отпечатка факелаДанный тест для краскопульта позволяет оценить правильность формы отпечатка факела. Для проведения теста потребуется картон или бумага. Необходимо прикрепить их к вертикальной поверхности, например, стене скотчем. После чего держим краскопульт на необходимом для его типа расстоянии от листа бумаги или картона (для разных краскопультов рекомендуемые расстояния: CONV – 20-25cm, HVLP – 10-15 cm, RP/LVLP – 15-20 cm). потом в течении 1-2 секунд жмем на спусковой крючок краскопульта. По истечению нескольких секунд Вы должны увидеть четкий отпечаток – пятно распыла. Оно должно быть максимально приближено к форме вытянутого овала или эллипса и иметь достаточно четкие очертания. Боковые стороны пятна распыла должны быть ровными, а наносимый материал должен равномерно распределяться по всей площади пятна распыла. В случае, если пятно распыла не соответствует этим требованиям, необходимо изменить регулировки краскопульта до получения необходимого результата. На краскопультах фирмы Walcom (основные модели можно посмотреть здесь) регулятор формы факела находиться сбоку на корпусе. Кроме этого, проблема может быть вызвана несбалансированным соотношением подачи воздуха к подаче краски. Поэтому решением может стать уменьшение подачи материала. И еще один небольшой секрет, при регулируя площадь пятна распыла и не изменяя при этом параметры подачи материала можно добиться более плотного или наоборот легкого нанесения материала на автомобиль. В следующей статье мы рассмотрим другие тесты для краскопульта. |